С 1 января в России станет обязательной маркировка ювелирных изделий, а с 1 июля разрешат оборот только маркированных ювелирных изделий. Об этом 22 сентября говорится в сообщении на сайте Минфина РФ.
Сроки внедрения системы обозначены вместе с Федеральной пробирной палатой.
«С 1 декабря 2020 года система заработает в тестовом режиме, будет введена добровольная маркировка и открытие личных кабинетов в системе. С 1 января 2021 года начало маркировки в обязательном режиме», — отмечается в сообщении.
По замыслу ведомств, маркировка защитит покупателей от подделок и повысит доверие потребителей к отрасли, отметил заместитель министра финансов Алексей Моисеев.
Внедрение элементов цифровизации в сфере оборота драгметаллов обеспечит оперативный доступ ко всей информации о ювелирном изделии как для покупателя, так и для надзорных органов.
Ранее в сентябре премьер-министр России Михаил Мишустин предложил расширять перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке. Для нее используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык.
В качестве эксперимента единая система национальной маркировки товаров в России была запущена в 2018 году. С 1 июля 2020-го она стала обязательной для табачной продукции, обуви, некоторых категорий товаров легкой промышленности. В 2019 году стали маркировать духи, туалетную воду, автомобильные шины и покрышки, фотокамеры.
В том же году начался пилотный проект по обязательной маркировке сертифицированной готовой молочной продукции. Маркировке подлежат молоко и сливки, сухое молоко, кисломолочные продукты (кефир, йогурт и др.), молочная сыворотка, сливочное масло, сыры и другие продукты.
В январе в России начался добровольный эксперимент по маркировке минеральной и питьевой бутилированной воды.
В 2024 году система маркировки должна заработать в полную силу.
Источник: