Электронный Cessna Caravan — самый большенный электронный самолет на нынешний денек

Область экологически незапятнанных авиаперевозок стала на один шаг поближе благодаря первому полету, совершенному девятиместным самолетом Cessna Caravan с электронной двигательной установкой. Данный самолет является результатом совместных усилий профессионалов аэрокосмической компании AeroTEC и компании magniX, специализирующейся на электронных силовых установках. Отметим, что двигательная установка magni500, мощностью 560 кВт (750 лошадиных сил), уже была применена для переоснащения шестиместного гидроплана, который сделал 1-ый полет в декабре прошедшего года.

Сейчас же, двигательная установка magni500 была применена для перевода самолета Cessna 208B Grand Caravan с авиационного горючего на электронную тягу, что превратило этот самолет в летательный аппарат с нулевой эмиссией. 1-ый полет этого самолета, получившего заглавие eCaravan, был проведен на полигоне компании AeroTEC в Мозес-Лейке, штат Вашингтон, США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). Самолет, размах крыльев которого составляет 16 метров, сделал взлет и оставался в воздухе в течение 30 минут, став в этот момент самым огромным в мире электронным самолетом.

«Я горжусь инноваторской работой, выполненной нашими инженерами, техническим персоналом и членами команды летных испытаний» — ведает Ли Хьюман (Lee Human), президент компании AeroTEC, — «На данный момент еще нет никаких «дорожных карт», программ испытаний и сертификации электронных самолетов. Это совсем новенькая область и компания AeroTEC находится на ее самой фронтальной границе, разрабатывая процессы и технологии, которые приблизят момент перехода авиации на электронную тягу».

Компания же magniX вынашивает «наполеоновские планы» относительно собственной двигательной установки magni500. На данный момент энтузиазм к данной нам установке уже проявила израильская компания Eviation, южноамериканский региональный авиаперевозчик Cape Air и компания Harbour Air, для которой был изготовлен упомянутый в самом начале шестиместный электронный гидроплан. А на данный момент спецы компании magniX занимаются разработкой новейшего авиационного электронного мотора, мощность которого уже будет составлять 1120 кВт (1 500 лошадиных сил) и которому уже будет по силам подымать в воздух самолеты еще большего класса.

К огорчению, из-за ограниченного количества энергии в литий-ионной аккумуляторной батарее самолета eCaravan, наибольшая дальность 1-го полета составляет на данный момент порядка 100 миль (160 км). Но, беря во внимание крайние заслуги в области литий-воздушных, литий-серных аккумуляторных батарей и водородных топливных частей, в скором времени покажется источник, который будет способен обеспечить полет самолета eCaravan на наиболее далекие дистанции и это дозволит перекрыть с помощью таковых самолетов довольно огромную часть местных авиаперевозок на малые и средние дистанции.

Источник: dailytechinfo.org

Тоже будет интересно