Правоверная журналистка, расследовавшая деятельность схиигумена Сергия, поведала Znak.com его историю

В пятницу, 26 июня, в Екатеринбурге состоится заседание церковного суда по делу вышедшего из послушания епархии схиигумена Сергия, в миру Николая Романова. Человека, прославившегося «изгнанием бесов», COVID-диссидентскими проповедями, нападками на управление РПЦ и на Владимира Путина. На прошлой недельке наперекор епархии Сергий брал под свое управление и продолжает задерживать Среднеуральский дамский монастырь. Эта обитель начала строиться в 2002 году на землях фермеров Крековых, и достаточно скоро о жителях этого монастыря поползли странноватые слухи. 

Кажется, первым человеком, кто отважился лупить тревогу, стала екатеринбургская журналистка и правоверная активистка Раиса Ильина. Еще в 2013 году она выступила с открытым воззванием к свердловскому прокурору Сергею Охлопкову, главе ГУ МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) по Свердловской области Мише Бородину и министру соцполитики региона Андрею Злоказову. В собственном письме Ильина практически обвинила Сергия в разработке секты (Так называется любая группа, имеющая своё учение и свою практику) и получении бессчетных выгод, в том числе вещественных, со стороны собственных адептов. Последствий для Сергия это воззвание не имело, но журналистка продолжала внимательно смотреть за его деятельностью и, кажется, фактически стала его биографом.

В преддверии заседания церковного суда Znak.com попросил Раису Ильину поведать о том, что ей понятно о человеке, именуемом схиигуменом Сергием, и тайнах Среднеуральского дамского монастыря, считающегося на данный момент одним из оплотов царебожничества — на самом деле, еретического течения, основанного на сверхпочитании крайнего русского правителя Николая II Романова. 

Раиса ИльинаЯромир Романов / Znak.com

«Проводил странноватые литургии»

— Вы, кажется, 1-ый человек, который придал огласке ситуацию вокруг схиигумена Сергия и Среднеуральского дамского монастыря. С что совершенно началось ваше знакомство с папой Сергием и пристальное внимание к нему?

— Сначало — с темы почитания государя-императора Николая II. Она получила суровое развитие снутри РПЦ…

— Если мы на данный момент говорим о царебожничестве, то когда оно совершенно появилось? Кажется, в 1990-х годах такового течения совершенно не было?

— Началось все с проявления энтузиазма к данной теме со стороны Российской православной церкви за рубежом. Конкретно ее деятели сначало отчаянно стимулировали энтузиазм к крайнему российскому сударю. Это происходило еще в самом начале 1990-х годов. Тогда они начали сюда приезжать. А именно, в 1991 году мы познакомились с представителями монархического общества из Аргентины, которые лишь начали свои визиты в Россию. Но в самом Екатеринбурге тогда еще не было массового почитания правителя. Только позже начал скапливаться массив материалов и публикаций по данной теме.

— Судя по всему, это совпало с изыскательскими работами группы геолога [Александра] Авдонина, которая в 1970-х годах отыскала останки Николая II, а в 1991 году выкопала их.

— Конкретно в контексте этих событий и началось сопряжение. Забугорная церковь и монархические круги в принципе постоянно выслеживали данную тему. Мне кажется, там начали проявлять внимание к данной теме еще с 1960-х годов. И когда был уничтожен дом инженера Ипатьева в Свердловске (в 1977 году, в бытность первым секретарем свердловского обкома КПСС Бориса Ельцина. — Прим. ред.), конкретно они в первых рядах заговорили о этом. Я понимаю примеры попыток незаконных визитов сюда в 1980-х годах. Позднее начались контакты по полосы РПЦ. И нужно осознавать, что там, за границей, не самый худший люд наш собрался. Было несколько волн эмиграции. Посреди их оказались представители умственной элиты, священнослужители, офицеры королевской армии. Крайняя волна — это те, кого угнали в концлагеря во время Величавой Российскей войны…

Схиигумен Сергий с паствой в монастыреЯромир Романов / Znak.com

— Как так вышло, что в самой Рф это все трансформировалось в культ царебожничества, который некие совершенно относят к лжи?

— Те люди, о которых я гласила выше, в это все не игрались. Царебожничество — это продукт наших собственных доморощенных, нередко маргинальных кругов. Тех, кому было надо пристать к какому-то берегу. Грубо говоря, люди выкатились из пролетарской среды, и им хотелось ощутить сопричастность к некий элитарной группе. Тема сударя как недозволено лучше подошла для этого. Тем наиболее сюда начали приезжать люди из-за рубежа. Епископ Никон, а за ним и Викентий благорасположенно относились к таковым визитам.

— Для правящих архиереев это была возможность выделить свою епархию посреди иных?

— Выскажемся так, для их это была возможность выхода в другой мир с контактами в Европе, Северной и Латинской Америке. Сюда начали приезжать представители царских фамилий. А именно, побывал потомок английской царской семьи царевич Майкл Кентский. Соответственно возникло движение в российской культуре, которое тоже сделалось налегать на тему королевской семьи. Тогда и сложилось осознание, что смерть Романовых — это, кроме остального, к тому же кормящий ландшафт. Довольно организовать некое общество, обозначить его связь с императорской темой — и на это можно жить.

— Кормящий ландшафт — вы имеете в виду гранты и пожертвования, выделявшиеся на исследование темы?

— Кормящий ландшафт — это как трава для лошадок Чингисхана. Стали выделяться средства на проведение исторических конференций и выставок. У кого хватало мозга, те начали работать в архивах и издавать книжки. У кого не хватало, стали придумывать новейшую историю. Конкретно на данной новейшей истории и родилась тогда мысль о государе как удерживающей скрепе нашей страны. Соответственно мы, весь люд, типо должны понять свою вину перед данной семьей убиенной, потому что без сударя мы не выживем. Веры в Иисуса Христа сиим людям не много, им было надо сделать практически новейший культ. Как говорится, если хочешь стать богатым, придумай свою религию.

— На каких ролях в этом движении отец Сергий? И был ли кто-то до него?

— До него были достаточно спорадические вещи. В 1990-х годах весьма увлекались темой Ипатьевского дома. Николай Романов в конце 1990-х годов пришел из колонии (исправительной колонии № 13 «Красноватая утка» для бывших силовиков. — Прим. ред.) и начал находить свое пространство. Нужно признать, он личность харизматичная. Хотя термин «харизма» в его отношении, на мой взор, недозволено использовать, ведь харизма сначало — это дар божий. Что касается Сергия, то в некий момент из уст в уста начала передаваться информация о том, что на Ганиной Яме возник необыкновенный священник, который по-особенному проповедовал и исповедовал.

— Почему необыкновенный?

— Например, он проводил литургии на улице, и они были достаточно странноватые по собственному виду. Люди вставали в круг, зажигали свечки, выносилось все, что полагается для молитвы, и он начинал вещать. Направили внимание и на его манеру произношения литургических текстов. Он умел зажигать голосом и гласил со типичным гортанным наречием. Тогда же пошли дискуссии: «Ах, он так любит царя!» И к нему начали на данной теме приникать. В особенности старые люди около 50 лет, которые в собственной жизни не доиграли какие-то роли. При отце Сергии они начали вдруг играться роль богонош, а сам он их стал собирать около себя. Это приблизительно сходу опосля 2000 года. Тогда ведь на Урал приезжал патриарх [Алексий II], он отдал свое благословение на стройку в районе Ганиной Ямы места памяти.

Яромир Романов / Znak.com

— Монастыря?

— По планам тех пор, по контуру ямы, куда сбрасывали тела Романовых, был должен идти забор, а снутри планировалось строить единственный храм. Толпы монахов там не планировалось. Их там нужно ровно столько, чтоб поддерживать порядок. Плюс трудники. Начальный макет того, что планировалось строить, позже длительно висел в галерее фото на местности монастыря. А у кого хватило дурности устроить из этого места монастырь, который даже не может жить в режиме монашеского повиновения и схимы, я не представляю. Никакой способности вести созерцательную жизнь там на данный момент нет. Наиболее того, туда набились истинные охлупни, которые, зная, что туда приезжает масса влиятельных и состоявшихся лиц, употребляют это.

«Он не быть может игуменом»

— Отец Сергий, как понятно, как раз и позиционирует себя как строитель и 1-ый настоятель монастыря на Ганиной Яме.

— Здесь есть одна изюминка, которую принципиально осознавать. Всеми мужскими монастырями управляет лично правящий архиерей епархии либо митрополии. И там нет игумена, другими словами настоятеля. А тот, кого принято именовать настоятелем, не является управляющим. Это знатный статус, но он только старший монах. И таковым старшим монахом был туда назначен Сергий, в миру Романов, оттоптавший тогда все пятки Викентию.

— Его сходу же опосля колонии выслали на Ганину Яму?

— Ганина Яма появилась самой крайней в веренице тех монастырей, где Сергий Романов пробовал стать настоятелем. Можно сказать, что стать настоятелем — это была его назойливая мысль. И она даже на данный момент выслеживается в истории со Среднеуральским дамским монастырем. Лишь он 1-го не осознает, что совсем не быть может игуменом.

— Почему?

— Он не быть может священнослужителем и заходить в алтарь, где приносится бескровная жертва. Ведь уже тогда было понятно, что он был милиционером и участвовал в тяжелейшем злодеянии под городом Пушкино в Столичной области. В 1980-х годах там на мосту 3-мя гражданами, включая Романова, был жесточайшим образом убит человек. Это был обыденный командировочный, прибывший на вокзал. Стал находить такси, а эти трое подошли к нему и предложили подвезти. Узрели у него в руках дипломат и заподозрили, что там могут быть средства. Вывезли его на речку Подосиновку в коллективных садах, позже выманили из машинки под предлогом посодействовать с колесом, нанесли серию ударов по голове монтировкой, связали и скинули в реку. Романову показалось, что у потерпевшего шевельнулась рука, тогда он брал плиту и сбросил человеку на голову. А на данный момент он всем ведает, что стал жертвой войны КГБ (Комитет государственной безопасности CCCP — центральный союзно-республиканский орган государственного управления Союза Советских Социалистических Республик в сфере обеспечения государственной безопасности, действовавший с 1954 по 1991 год) и МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности)

— Там же было еще дело против него по хищению госсобственности…

— Началось с того, что он наехал на человека при ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Завели дело, на этом фоне его тихонько, без шума, уволили из милиции. Тогда он устроился в столичный магазин, кажется, магазин № 28, и начал красть. Государственное имущество в деле этом, как я помню, — как раз то, что уперли из магазина. Наиболее того, до приговора суда он развелся с женой. У него остались супруга и дочь, при этом появлялась даже информация о том, что они посещали его в монастыре. В конце концов, ему дали 13 лет, и так он оказался на Урале.

— Если он как проливший кровь (внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов) человек не может стать священником, то каким образом считается схиигуменом?

— Священник — это начиная с иеромонаха. Позже идет по званию игумен, архимандрит, а там епископ. Схима — монашество. Фактически, монашество — это малая схима, другими словами подвиг, который совершает человек, отрекаясь от мира. И его миссия — молиться за мир, за всех людей. А схимник — последующий уровень. Обычно, это отшельники — святые старцы, полностью отрешившиеся от всего мирского и ведущие уединенный стиль жизни. Все силы они должны направлять на чистоту сердца. Для их даже отдельные кельи делают либо посылают в скиты. Их никто и ничто в миру не обязано совершенно заинтересовывать. К слову, священник Александр Новопашин из Новосибирска, который много лет занимался сектантами, как-то заявил по поводу Сергия, что посреди святых старцев у нас никогда не было убийцы.

Яромир Романов / Znak.com

— Другими словами деятельность отца Сергия противоречит его статусу схимника?

— Это противоречит всему монашескому уставу в принципе. Он весь развернут на мир, находится в мирских страстях.

«Каким образом благословили убийцу?»

— Вы упомянули ранее о том, что он не сходу оказался на Ганиной Яме…

— Там, судя по всему, был реальный цирк. Первой точкой, куда он пришел, был алапаевский мини-монастырь, строившийся на месте, где [в 1918 году] погибла величавая княгиня Елизавета Федоровна Романова. Настоятелем там был отец Моисей (Пилатс). По образованию доктор, весьма интеллигентный человек. Достаточно стремительно он захватил почтение местной общественности. Начал преподавать докторское дело в институте, привлек молодежь к для себя исследованием китайского языка, поддерживал стариков, помогая им средствами и продуктами дожить до пенсии. А Сергий пришел и попробовал отобрать у него, что именуется, ключи от монастыря. Они даже сцепились.

— Что означает сцепились?

— В прямом смысле слова — подрались. Ведь Сергий говорит через губу, у него весьма твердая манера общения, и это нереально длительно вытерпеть. По счастью, у отца Моисея тогда алтарничали офицеры уголовного розыска из ГУВД области. Они этого Романова выволокли прочь и выслали на все четыре стороны, порекомендовав больше не появляться тут. Опосля этого он пришел в Верхотурский район и попробовал стать игуменом в Свято-Николаевском монастыре. Там, разумеется, разобрались с его личностью резвее, чем в Алапаевске. Выслали его за 26 км на монастырское подворье на Красноватой Горе. Красноватой Горой она именуется, поэтому что там, по преданиям, отрубали головы правонарушителям. В конце 1990-х годов это было солидное сельское хозяйство. Местный благодетель, крестьянин, тогда дал монастырю 6 скотин, и Сергия назначили туда их караульщиком. Да чтоб Коля Романов был пастухом! Он туда доехал, но скоро пропал, а совместно с ним пропали и те же скотины. К слову, эту историю тогда с возмущением говорил местный участковый, разбиравшийся в данной истории. 

— Опосля этого Романов возник в Екатеринбурге?

— Как почти все ведали позже, пришел в Ивановскую церковь и почти все деньки в мирской одежке стоял там на службах…

— Другими словами он еще не был на тот момент священником?

— Он был мирянином. А через некое время достигнул до Викентия, тогда тот еще был открыт для дискуссий. Тот послушал его и выслал на Ганину Яму, где необходимы были ассистенты на строительстве храма.

Яромир Романов / Znak.com

— Встречается упоминание, что Романов был келейником у Викентия.

— Это он сам гласил. Но должность весьма суровая, подтверждений данной инфы у меня нет, и, совершенно, очень сомневаюсь в действительности этих рассказов.

— Так Романов строил либо не строил монастырь на Ганиной Яме?

— На руки его поглядите! Сомневаюсь, что он, как говорится, топор-то хоть раз в руках держал. Строило там тогда все строительное управление УГМК. А сам Романов, как понятно, в некий момент просто достал Козицына. Видимо, уверовал в свою избранность и начал пробовать всеми командовать да указывать. Приблизительно в этот период, к слову, Викентий возвел его в иеромонахи.

— Другими словами это было не решение патриарха Алексия II, как о этом не так давно заявил сам Сергий?

— Если было бы такое решение, то это бы выпустили в журнальчике Столичной патриархии. Это решение Синода, подписанное лично патриархом. Пусть предъявит эту запись! До сего времени подтверждений его словам никто не сумел отыскать, а если б и отыскали, тогда бы вопросец появился уже к самой патриархии — каким образом благословили убийцу? Это колоссальный удар по репутации. Наиболее того, я совершенно очень сомневаюсь, что Сергий был лично знаком с Алексием II. 

— Почему?

— Поглядите пристально на его заявления. Вспоминает, что они повстречались в Третьяковской галерее, в храме Святителя Николая в Толмачах, где патриарх его благословил. Это все похоже на еще одну придумку. Неувязка в том, что он навряд ли мог попасть на момент, когда в Никольскую церковь в Толмачах приезжал патриарх и, как утверждает Сергий, по велению патриарха там доставали из пуленепробиваемого саркофага икону Божьей Мамы Владимирской. Эта икона — особо охраняемый объект. Все операции с ней совершают сотрудники Третьяковской галереи, и церковнослужители не могут диктовать им свою волю. Также подвергаются сомнению и слова Сергия о том, что он тесновато общался с папой Николаем (Гурьяновым) с острова Залит (Талабский полуостров на Псковском озере). 

— На прошлой недельке Сергий на встрече с журналистами апеллировал к воззрению собственного духовного отца архимандрита Кирилла (Павлова).

— Это тоже большенный вопросец, с кем он там говорит. Отец Кирилл погиб в 2017 году, а ранее больше 10 лет (с 2003 года. — Прим. ред.) лежал в Переделкино в беспамятстве, в коме, его мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) был парализован. Признаю, стиль собственный Сергий делает с легкостью необыкновенной. Он делает это так, чтоб не было способности его обличить. Колебаться в его словах могут лишь те, кто погружен в церковную жизнь. В конце концов, даже про свое ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) он ведает своим сторонникам, что конкретно в тот момент к нему явилась Богородица и указала ему на путь миссионера. Фантазер.

«Дескать, на данный момент средств нет, но позже непременно возвратит»

— Со слов Дании Сулейменовой, супруги бывшего свердловского фермера Сергея Крекова, стройку Среднеуральского дамского монастыря началось по соседству с их землями в 2002 году. Тогда там в первый раз проявился отец Сергий, а с ним и 26 монахинь из Челябинской области во главе с сестрами Крыгиными. Но непонятными остаются две вещи: каким образом администрация Верхней Пышмы выделила Сергию надел земли и каким образом с ним начали фигурировать сестры Крыгины, одна из которых под именованием Варвара позже формально возглавила этот монастырь?

— Как я понимаю, сестры Крыгины были его адептами уже тогда, когда он был на Ганиной Яме. К слову, тогда же возникли подозрения, что он нарушает тайну исповеди и употребляет исповедь для сбора компромата о человеке. Я понимаю так, что Крыгины как-то прикипели к нему. Но меня одно поражает — одна доктор наук, иная кандидат наук. Работали в Магнитогорском педуниверситете, преподавали психологию. Как они связались с сиим человеком? Совместно с тем позже Крыгины послужили типичными эмиссарами Романова. И с ними вправду сюда приехало много девченок из Магнитогорска. Они тогда были все юными и, кажется, просто увлеклись своим новеньким, необыкновенным статусом. Механика приблизительно таковая работала: на родине работы толком нет, предки пьют, перспектив не много, пойду-ка я к папе Сергию — он всех любит и некое новое дело зачинает.

Яромир Романов / Znak.com

— Дискуссировалось, что работы Крыгиных были соединены с воспитанием малышей и НЛП-технологиями. Это так?

— Таковых сведений у меня нет, но думаю, это можно все перепроверить. Неувязка в том, что не много кто желал во всем этом разбираться. 

— Для чего совершенно Сергию пригодилось строить Среднеуральский дамский монастырь?

— Это началось, как я полагаю, сходу опосля того, как Романов поссорился с Козицыным и его выбросили с Ганиной Ямы.

— Меж тем ведь с Ганиной Ямы к нему продолжали перенаправлять паломников…

— В монастыре на Ганиной Яме у Романова очевидно остались контакты. Потому к нему вправду до крайнего времени сбрасывали паломниц, приезжавших поклониться на Ганину Яму. Это были люди из самых различных епархий. Очевидцем, как это происходит, я была сама. Мы как-то занимались подготовкой Королевских дней, которые у нас любой год проводятся 16–17 июля, и при мне на Ганину Яму приехала девчонка из Крымска совместно с ребенком. Там она развелась с супругом, стала приходить к местному священнику за советом, и тот ей порекомендовал отправиться сюда. А местный благочинный сходу же перенаправил ее к папе Сергию. Обещал даже, что на последующий денек за ней придет машинка и ее увезут. Слава Богу, я была там и потихоньку отсоветовала ей двигаться в Среднеуральск. Когда на последующий денек на Ганину Яму приехал Сергий, она, по моему совету, только издалека поглядела на него. Позже произнесла мне, что все сообразила, и на последующий денек поехала назад к для себя на родину. 

В самом Среднеуральском женском монастыре я имела знакомство с очередной таковой паломницей к Сергию Романову. У их ранее была трапезная, она не так давно сгорела, а на втором этаже над ней стояли полати и лежали матрацы. Там паломники ночевали. И тоже юная дама с малышом на руках и 3-х летней девченкой. Разговорились, оказалось, что она с европейской части страны и поехать сюда ее благословил их священник. Меня это просто поразило. Я ей даже произнесла: «Ты о детях собственных сначала задумайся! Куда ты поехала?!»

— Если Сергий поссорился с Козицыным, как он сумел стремительно выстроить монастырь в Среднеуральске, в зоне воздействия УГМК?

— А все поэтому, что в администрацию Верхней Пышмы часто прогуливались сестры из монастыря. Под видом невинных овец они уславливались с администрацией, с бизнесменами. Наиболее того, с подачи Сергия там в один прекрасный момент выпустили памятку, на которой с 2-ух сторон шли лица директоров уральских заводов и их должности. И они все, как понятно, ему помогали. Означает, было надо всех их объехать и как-то уверить платить десятину. А кто-то ведь и не знал, кому жертвует. Остальные что-то соображали, но жили по философии 1990-х годов — а кто не без греха? 

— Можно привести в пример те компании, которые оказывали поддержку папе Сергию?

— Фабрики южной полосы Свердловской области.

— К примеру?

— Завод, который фольгу в Нижних Сергах производит, один из заводов по производству труб, наши металлургические компании.

Яромир Романов / Znak.com

— Кроме большого бизнеса, еще кто-то жертвовал монастырю?

— Чтоб вы соображали, как там добываются эти мешки с бетоном и кирпичи для стройки, приведу для вас очередной пример. Однажды я двигалась из Серова с ребятами-строителями. Ветераны Чеченской войны слились в бригаду и заехали ради энтузиазма в монастырь. Просто поглядеть, что там строится. С собой они везли машинку цемента. Романов это дело узрел, подошел к ним. Попросил их отдать ему полмашины этого цемента без оплаты. Дескать, на данный момент средств нет, но позже непременно возвратит средства. Мужчины монаху доверились, сняли эти мешки и уехали, а через полтора месяца возвратились. Тогда Романов им гласит: «А вы сможете мне их простить, эти мешки с цементом? Я вас в благодетели запишу, молиться за вас буду». Командир этих ребят и тогда гласит: дескать, с мозга вы сошли, батюшка, мы ведь не одни, на нас семьи наши висят, а сейчас мы из-за вас в долги попадем. 

Романов за секунду перевернулся и начал на их натурально кричать. Ребята просто были поражены сиим переворотом. Но они были тоже все не застенчивого 10-ка и стремительно перебежали с ним на таковой же язык. В итоге средства он им все-же дал. А сколько людей помягче и послабее отрешались от претензий? При мне армянин-строитель, отработавший на строительстве Среднеуральского монастыря полгода, обязан был уехать домой несолоно хлебавши. 

«Подсуетилась и отписала монастырю родительский дом под Екатеринбургом»

— Предположу, что это достаточно всераспространенная практика и такое происходит не только лишь в Среднеуральском женском монастыре.

— Под Владимиром есть Боголюбовский монастырь. Со Среднеуральским монастырем они как Серапионовы братья. Они поют все те же песни про паспорта, про ИНН. Позже, если помните, в Пензенской области уходили под землю люди. Это тоже их братья по разуму. В Пермской области, в Чердыни, также были такие случаи. А еще в Красноярском крае был таковой проповедник Виссарион (Сергей Тороп. — Прим. ред.). Он с 1990-х годов спекулирует на том, что он выразитель российского народного самосознания. К слову, и этот Виссарион, и фаворит пензенской общины, и наш отец Сергий — все в прошедшем бывшие милиционеры. Их возможности организовывать потерявшихся либо отбившихся от общества в силу тех либо других обстоятельств людей просто поражают меня. Наиболее того, все филантропы были убеждены, что Сергий кормит нуждающихся и их средства в том числе на это благое дело идут. Им самим называлась поначалу цифра в 200 человек кормящихся, позже больше и больше. Лишь ничего подобного, с этих людей имели их имущество.

— Есть определенные примеры, как это происходило?

— С одной из таковых историй и началось мое плотное знакомство с деятельностью Сергия. Если помните, в 2007 году в ночь (то есть темное время суток) опосля Рождества в Нейво-Шайтанском был убит священник, настоятель храма Петра и Павла, отец Олег (Ступичкин). Убивали его безжалостно. Судя по материалам дела, трубой, может быть, ножкой церковного канделябра проломили череп (костная часть головы у позвоночных животных). Да так, что глаз выпал. А перед сиим той же трубой лупили по телу, не исключено, что пытали…

Тогда же я и познакомилась с Марией. Как оказывается, она ушла из церкви практически за 15 минут до убийства. Если б не ушла, было бы два трупа. Я уверена.

Мария жила в Нейво-Шайтанском в первом так именуемом скиту Сергия. Они тогда просто выкупили дом в деревне и высылали туда ослушниц. По сути, никакой это был не скит. Все скиты создаются с благословения патриарха и являются административной единицей. А Машу эту находила родная мама. Оказалось, что к папе Сергию девчонку эту пристроила родная тетя, сестра ее мамы, популярная как монахиня Домника. Она была одной из первых монахинь Среднеуральского монастыря и каким-то образом увела за собой эту Марию. Также подсуетилась и отписала монастырю родительский дом под Екатеринбургом.

— Каким образом?

— Дом принадлежал их папе, опосля его погибели остались четыре наследника, в том числе Мария. Но эта монашка каким-то образом переписала все на себя и позже отписала монастырю во владение.

— Понятно, что с сиим домом сделалось, его продали?

— Нет, в этом случае ничего не продали. Дом употребляли для нужд адептов Сергия (Романова). А Машу предки с огромным трудом оттуда вынули. Позже девчонка уехала за границу, там вышла замуж, и на данный момент семья про эту историю старается не вспоминать. 

Очередной пример был с дамой из Новосибирской области. Мы отыскали ее в комнате для паломников. Представьте для себя, лежит, скорчившись, дама на грязном матрасе и на уровне животика сжимает фотографию Сергия (Романова) заместо иконы. Говорю ей: «Ты заместо пластыря фотокарточку держишь, что ли?» А она в ответ: «Люблю батюшку, он мне помогает». Оказалось, что она продала у себя на родине дом, приехала сюда, все средства дала, а опосля этого ее выслали на постой на эти матрасы. Человек ни с чем остался практически! 

И там таковых историй не одна. Уже около 20 лет жертвы Сергия, пострадавшие родственники его послушниц, кучкуются в Магнитогорске. Но неувязка в том, что они так и не смогли до кого-либо достучаться. [Архиепископ] Викентий, к слову, когда к нему приезжали такие жалобщицы, каждый раз гласил, что их малыши уходили в монастырь добровольно и никак на это воздействовать он не может. Гласил, что не имеете права давить на их.

Яромир Романов / Znak.com

— А, совершенно, как всераспространена в РПЦ практика схожих добровольческих пожертвований?

— Весьма всераспространена. Наиболее того, юридически все оформлено так, что и не подкопаешься. По сути вокруг этого на данный момент идет большая внутрицерковная дискуссия, и почти все считают, что нужно реформировать монастырский утомившись, запретив применять такие инструменты [для наращивания монастырских доходов].

«Он уверовал в свою неприкосновенность»

— Что, по вашему воззрению, движет людьми, которые уходят в монастыри? Ведь посреди их есть молодежь с солидным светским образованием?

— Мне кажется, что неким не хватает в жизни экстрима. К примеру, я занималась судьбой девченки из Москвы. Юная хорошая девчонка, обучалась в вузе, занималась галлактической темой. От храма начала волонтерить — помогать старикам, подкармливать бескровных. А позже, кажется, была уже осень, в одной легкой курточке отправилась в монастырь на Урал. Кто-то из знакомых ей поведал о том, какая восхитительная здесь есть обитель, и предложил съездить поглядеть. Как позже выяснилось, это все было заблаговременно подготовлено и спланировано.

— Вас слушать — можно помыслить, у отца Сергия целая разведка.

— У Бориса Акунина «Азазель» читали? Итак вот, я считаю, что они взяли эту же самую модель. Смолоду готовят собственных «азазелей», которые позже всю жизнь преданы учителю и исполняют все, что он пожелает. По этому поводу я лично обращалась к [министру образования Свердловской области Юрию] Биктуганову. Просила его направить внимание на то, что при всем этом монастыре каким-то образом находится до сотки малышей, хотя это не образовательное учреждение. Что они там делают и чему их там учат?

— На ваше воззвание была реакция?

— Они туда даже поехали с проверкой, но ничего создать толком не смогли. Уверена, что все это непопросту, в правительстве области есть люди, которые опекают Сергия.

— Списки его духовных чад временами предаются огласке. Кроме экс-прокурора Крыма Натальи Поклонской, там назывались высокопоставленные лица из управления Генпрокуратуры РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), Росгвардии, МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) и ФСБ (Федеральная служба безопасности Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий в пределах своих полномочий решение задач по обеспечению безопасности Российской Федерации). Кроме этого, прогуливаются истории о его связях в преступных кругах — о том, что схиигумен Сергий был духовным папой свердловского вора в законе Тимура Свердловского, о том, что он поддерживает общение с Андреем Трофимовым (Трофой). 

— Я думаю все таки, что почти во всем это преувеличение и что-то из этого распространяется адептами самого Сергия, чтоб выделить размах его деятельности. Но каким образом к нему приникла Наталья Поклонская, для меня до сего времени неясно. Признаюсь, что поначалу, на волне событий 2014 года, я к ней относилась весьма отлично, а позже, когда рядом с ней возник Сергий, все как оборвалось. Когда она была тут в 2017 году на Королевских деньках в Екатеринбурге и вела прием в «Единой Рф», я даже дошла до нее и передала почитать целую выборку [материалов] по Сергию. Позже не постеснялась, продублировала все в Госдуму, также [председателю Госдумы РФ Вячеславу] Володину.

Схиигумен Сергий отдал 1-ое интервью и растолковал собственный конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) с РПЦ

— Как я понимаю, вы до сего времени пытаетесь обращаться во различные императивные органы.

— До администрации президента даже дошла.

— Для вас поступали в связи с сиим какие-то опасности?

— Повсевременно. В Нейво-Шайтанском, когда я там разбиралась в той истории, за мной повсевременно прогуливался человек, пристально наблюдавший за всем, что я делаю и с кем разговариваю. Были случаи и позднее. Так, в Екатеринбурге меня как-то от Ново-Тихвинского монастыря выследил и пробовал догнать странноватый человек с закрученой в пакет трубой в руках. Я спаслась лишь тем, что успела добежать до расположенной рядом гостиницы. Слава богу, консьержка там оказалась тоже не застенчивого 10-ка и выпроводила гнавшегося за мной, показав ему на газовый баллончик и тревожную клавишу. 

— Как вы думаете, почему реакция на деятельность Сергия возникла лишь на данный момент?

— Он, видимо, так уверовал в себя, в свою неприкосновенность, что перебежал все границы. Поглядите, ведь он в собственных роликах затронул не только лишь Церковь и святейшего патриарха, да и президента. Я думаю, что почти во всем то, что происходит на данный момент, соединено конкретно с сиим.

— Но спусковым крючком сделалось все-же решение митрополита Кирилла, который поначалу отстранил Сергия от служения, а позже дал его под церковный трибунал. Это притом что ранее он, как кажется, был настроен по отношению к Сергию довольно дружелюбно.

— Ошибка Сергия (Романова) была в том, что он недооценил владыку и начал ему уже на публике грозить.

— В котором смысле грозить?

— В прямом. Посулил ему в присутствии клира расколом епархии. Наиболее того, адепты Сергия здесь же начали заявлять, что владыка не местный, пришлый. Лишь они запамятовали, что митрополит Кирилл как раз отсюда, из чусовских казаков (родился в 1961 году в поселке Верхнечусовские Городки Пермской области. — Прим. ред.) и воцерковлен с детских лет. А вот сам Сергий (уроженец Нижегородской области. — Прим. ред.) как раз пришлый.

— С вашей точки зрения, чем может окончиться вся эта история?

— Я думаю, что все уже предрешено — такие люди не должны находиться в Церкви. Осталось лишь соблюсти все процедуры. 

— Но Сергий уже заявил, что монастырь он не оставит. Другими словами нужно ожидать открытого столкновения меж заступниками Сергия и условным ОМОНом РПЦ?

— Не нужно мыслить, что такового в истории Российской православной церкви не было и никто не понимает, что созодать. Не исключу даже, что этот монастырь снесут. По последней мере, ранее такие запятнавшие себя страстями обители просто сносили, не оставляя от их даже и следа. Думаю, что это полностью возможный вариант и в этом случае. Никто и не поглядит на размер проделанной работы, не тот вариант. 

Источник: www.znak.com

Тоже будет интересно

Добавить комментарий