Greenpeace дает РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) отрешиться от реализации каров на бензине и дизеле к 2030 году

Яромир Романов / Znak.com

Greenpeace дает Рф уже к 2030 году отрешиться от реализации каров с движками внутреннего сгорания, использующими горючее из нефтепродуктов. В таком случае к 2054 году получится понизить выброса углекислого газа до малых значений. По остальным, наименее оптимистичным сценариям, декарбонизация городов займет намного больше времени. О этом говорится в докладе, приготовленном организацией.

Всего группа исследователей, в которую вошли представители Столичного автомобильно-дорожного гостехуниверситета (МАДИ) и «Государственного центра транспортных исследователей», выделила три сценария декарбонизации автотранспорта для Рф. Все были сделаны с учетом уже имеющихся программ развития транспорта.

1-ый, инерционный сценарий, не подразумевает суровых конфигураций госполитики. Он строится на проекте длительного социально-экономического развития Минэкономразвития РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). Согласно ему, посреди всех каров около 60% останутся бензиновыми либо дизельными. На это воздействует недостающее развитие сети заправочной и сервисной инфраструктуры для каров на газе и электромобилей. При всем этом само количество каров с движками внутренного сгорания будет повсевременно понижаться, в особенности в больших городках — благодаря развитию систем совместного использования каров и публичного транспорта. Также будет уменьшаться средний возраст тс. А вот технологии беспилотного вождения распространения не получат.

2-ой, инноваторский сценарий, подразумевает размеренное развитие страны с прицелом на инновации и цифровизацию. В сценарии допускается, что правительство скорректирует правовую базу для систем каршеринга, изменит градостроительную политику (введет «зоны низких выбросов», оптимизацию плотности стройки), создаст систему газонаполнительных и зарядных станций, введет системы автономного вождения на автомагистралях, в том числе и для грузовиков, сделает лучше внутригородской и публичный транспорт, в том числе с ранешным (до 2030 года) внедрением беспилотников и интеграцию автобусов с каршерингом, велошерингом и другими системами наземного транспорта. Таковая политика, считают исследователи, приведет к тому, что на бензине и дизеле будут работать только около 20% всех индивидуальных машин, 50% грузовиков и 15% автобусов. При всем этом и эти авто, по большенному счету, будут соответствовать высочайшему экологическому эталону.

3-ий сценарий — «1,5 градуса» («zero vision») — подразумевает, что к 2050 году 100% каров будут составлять электромобили и модификации. Чтоб достигнуть такового перехода, по воззрению профессионалов Greenpeace, в стране необходимо не позже 2030 года отрешиться от реализации авто с движками внутреннего сгорания, ввести действенные механизмы обновления транспорта, принять на федеральном уровне теорию электромобильности, которая в том числе устанавливала бы квоты для производителей электрокаров и субсидии на их покупку. Государству, согласно этому сценарию, необходимо развивать зарядную инфраструктуру, усовершенствовать градостроительную политику и публичный транспорт. 

Эффект — лишь опосля 2030 года

Исследователи отмечают, что эффект от всех мер будет приметен лишь опосля 2030 года. «При реализации всех сценариев суммарные валовые выбросы углекислого газа (СО2) подвижным составом авто транспорта могут добиться максимума в 2030 году (193-197 млн тонн СО2), но потом ожидается его понижение к 2050 году по инерционному сценарию до 184,85 млн тонн, инноваторскому — до 127,72 млн тонн и по сценарию „1,5 градуса“ — до 35,75 млн тонн СО2», — говорится в документе. 

При всем этом более важное уменьшение выбросов углекислого газа будет наблюдаться в Москве —23,59 млн тонн СО2 в 2015 году до 11,38 млн тонн СО2 по инерционному сценарию, 8,13 млн тонн СО2 по инноваторскому сценарию и 2,39 млн тонн СО2 по сценарию «1,5 градуса» в 2050 году. 

Не считая того, ожидается существенное понижение выбросов оксида азота с пиком в 2022 году для всех сценариев. Понижение при реализации инерционного сценария составит 1,3 раза (до 491 тыс. тонн); понижение при реализации инноваторского — 1,9 раза (до 346 тыс. тонн); при реализации сценария «1,5 градуса» — 5,7 раза (до 113,67 тыс. тонн).

«В итоге выполненных исследовательских работ установлено, что декарбонизация авто транспорта Русской Федерации может произойти в 2054 году, Москвы и Санкт-Петербурга в период меж 2052 и 2053 годом. Главным мероприятием, которое может привести к этому результату, является замещение в авто парках гибридов с ДВС на бензине и дизельном горючем на электромобили для легковых, грузовых АТС (то есть автоматическая телефонная станция) и автобусов», — говорится в заключении исследования.  

Любопытно, что в городах-миллионниках, по воззрению исследователей, будет другая ситуация. К 2050 году при инерционном сценарии потребление моторного горючего по сопоставлению с 2015 годом может значительно возрасти в Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, а в Самаре и Нижнем Новгороде может несколько снизиться. Таковым образом, при инерционном сценарии выбросы СО2 от автотранспорта будут расти в Екатеринбурге (с 1,66 млн тонн до 2,05 млн тонн), Воронеже (с 1,21 млн тонн до 1,29 млн тонн), Красноярске (с 1,22 млн тонн до 1,57 млн тонн), Перми (с 0,95 млн тонн до 1,19 млн тонн), Ростове на дону-на-Дону (с 1,34 млн тонн до 1,37 млн тонн), Новосибирске (с 1,55 млн тонн до 2,09 млн тонн).

При реализации инноваторского сценария в большинстве городов (не считая Перми, Новосибирска и Красноярска) суммарные объемы употребления моторного горючего в 2050 году сократятся, при сценарии «1,5 градуса» сокращение составит в 4-5 раза. В инноваторском сценарии пик выбросов СО2 придется на 2030 год, а потом будет понижаться к 2050 году до величин, которые по сопоставлению с 2015 годом укладываются в спектр от 8% (Новосибирск) до 42% (Самара). Ожидаемый потенциал сокращения выбросов СО2 по всем городкам при реализации сценария «1,5 градуса» намного больше. Он лежит в спектре от 75% (Новосибирск, Воронеж) до 87% (Самара).

Добавим, в крайнем сейчас годичном докладе Минприроды о состоянии окружающей среды за 2018 год говорится, что «автотранспорт является одним из главных источников загрязнения атмосферного воздуха в больших городках страны».  Вообщем, суммарное число выбросов транспортом конкретно CO2 в их докладе не оценивается. 

Источник: www.znak.com

Тоже будет интересно