Лена Мизулина желает «закончить практику» заключения гей-союзов в Рф. Для чего, если они и так запрещены?

Nick Karvounis / unsplash.com

Группа русских сенаторов во главе с Леной Мизулиной занесла в Госдуму пакет из 3-х законопроектов «в целях укрепления института семьи». Одна из самых резонансных поправок касается в первый раз упомянутого в русском законодательстве прямого запрета однополых союзов. При всем этом почти все направили внимание на формулировку комментария самой Мизулиной — о том, что ее законопроект «прекращает практику заключения брака меж лицами 1-го пола». Разбираем, была ли в Рф таковая практика и против чего же по сути быть может ориентирован законопроект.

В Рф была практика заключения однополых союзов?

Нет, потому заявление или самой Мизулиной, или ее пресс-службы (различные СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) указывают различные источники) почти всем показалось странноватым. В Рф семейные дела регулируются особым федеральным законом — Семейным кодексом. Если, а поточнее когда, законы Мизулиной будут приняты, этот документ будет подвергнут значимой правке. Но даже в работающей редакции Домашний кодекс в 2-ух собственных статьях (1 и 12) утверждает понятие брака как добровольческого союза только мужчины и дамы. 

МИД (Министерство иностранных дел — в ряде стран министерство, занимающееся вопросами внешней политики и международных отношений) подготовил ответ на ЛГБТ-флаги посольств. Гей-комьюнити в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) могут ожидать новейшие запреты

Других вариантов супружеского союза русское законодательство просто не признает, подчеркивает Степан Хантимиров из адвокатского бюро Asterisk. По его словам, систематическое, в том числе подтвержденное судебной практикой, истолкование статьей 1 и 12 указывает, что вступить в брак на местности РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) могут лишь мужик и дама. 

К слову, припоминает Хантимиров, судебная практика в свое время доходила до Конституционного суда. Есть его определение от 16 ноября 2006 года, которым трибунал отказался даже принять к рассмотрению жалобу на то, что эти статьи нарушают конституционные права мужчины, собиравшегося заключить брак с иным мужиком. Заявителем выступил тогдашний депутат Муниципального собрания — Курултая Башкирии Эдвард Мурзин, который пробовал зарегистрировать однополый брак в Москве, но получил отказ в районном ЗАГСе.

Для чего же тогда вносятся поправки?

Сенаторы посчитали, что в Домашний кодекс необходимо внести прямой запрет на заключение брака лицами 1-го пола. Во всех комментах, равно как и в объяснительной записке к законопроекту, содержится указание на новейший пункт статьи 72 Конституции РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), которая регулирует сферы совместного ведения Русской Федерации и ее регионов. Сейчас вместе с защитой семьи и созданием критерий для воспитания деток к этому совместному ведению отнесена «защита брака как союза мужчины и дамы». Новейший пункт возник в процессе недавнешней конституционной реформы, и, к слову, конкретно его рекламировал узнаваемый гомофобный ролик, который за неприемлемое в цивилизованном обществе содержание даже пришлось заблокировать сервису YouTube.

Сейчас, под предлогом развития положений освеженного Основного закона Рф, сенаторы дают дополнить статью 14 Домашнего кодекса. В ней перечислены происшествия, которые препятствуют заключению брака. На данный момент таковых событий четыре: наличие другого зарегистрированного брака, близкое родство, усыновление одной стороны иной и признание хотя бы одной стороны недееспособной вследствие психологического заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности). С внесением поправок Мизулиной покажется 5-ый пункт, который и воспретит брак меж лицами 1-го пола.

Принципиально, что на статью 14 ссылаются несколько остальных статей Домашнего кодекса, в том числе статья 158 — о признании браков, заключенных за пределами Русской Федерации.

Идет речь о браке как меж гражданами Рф, так и, к примеру, меж русским гражданином и зарубежным подданым. Норма гласит, что в Рф признается хоть какой зарегистрированный за ее пределами брак, но лишь если он отвечает двум условиям. 1-ое — соответствует законодательству страны, в какой был заключен. И 2-ое, что в рассматриваемом контексте важнее, — не противоречит статье 14 русского Домашнего кодекса. Выходит, что поправками Мизулиной блокируется не только лишь возможность заключать гей-браки в Рф, да и возможность признания в нашей стране однополых союзов, заключенных там, где такие браки можно заключать. 

Сенатор Лена МизулинаFederation Council of Russia / Global Look Press

Другими словами в Рф пока все-же признаются гей-браки?

Неплохой вопросец, по поводу которого нет одного представления. К примеру, юрист Степан Хантимиров настаивает на лишнем нраве поправок из пакета Мизулиной. И опять ссылается на судебную практику. Лица 1-го пола, которые зарегистрировали собственный брак на местности зарубежного страны, все равно не сумеют достигнуть признания собственного брака в Рф, поэтому что суды находят такое признание противоречащим общественному порядку Русской Федерации, уверен Хантимиров.

Сенаторы предложили запретить браки меж людьми, сменившими пол

Обмолвка о общественном порядке прописана в статье 1193 Штатского кодекса РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). В ней сказано, что норма зарубежного права «в исключительных вариантах не применяется, когда последствия ее внедрения очевидно противоречили бы основам правопорядка (общественному порядку) Русской Федерации с учетом нрава отношений, осложненных зарубежным элементом». Проще говоря, в судах исходят из того, что раз признание однополого брака, заключенного на базе зарубежного законодательства, ставит с ног на голову правоприменение в Рф, лучше в таком признании отказать.

Но за пределами судебной практики все таки были случаи, когда русское правительство шло на признание гей-браков.

Таковых случаев незначительно — обширно известны всего два. Но крайний был практически в июне — жутко сказать, всего за некоторое количество дней до начала всероссийского голосования по поправкам к Конституции, в том числе о «защите брака как союза мужчины и дамы». Директор программ «Русской ЛГБТ-сети» Игорь Кочетков сказал, что ему удалось получить предусмотренный законодательством РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) налоговый вычет по расходам на страхование жизни собственного жена Кирилла Федорова. Их брак был заключен в Нью-Йорке, и мужчины пользовались как раз работающей редакцией статьи 158 Домашнего кодекса. На том же основании в 2018 году в одном из столичных МФЦ признали брак меж россиянами Павлом Стоцко и Евгением Войцеховским, который был ими заключен в Дании.

«По статье 158 Домашнего кодекса Наша родина признает браки, заключенные за рубежом, хотя однополые браки в Рф не регистрируют. Соглашусь с тем, что поправки Мизулиной в том числе призваны закрыть эту юридическую лазейку. Думаю, у власти есть осознание, что сохранение данной нам лазейки дозволит все большему числу ЛГБТ-пар добиваться соблюдения их прав, в том числе экономических», — поделился воззрением с Znak.com один из участников де-факто признанного в Рф однополого союза Кирилл Федоров, выразив надежду, что русское ЛГБТ-сообщество отыщет внутри себя силы выступить против этих и остальных новейших ограничений. 

Источник: www.znak.com

Тоже будет интересно