Содержание статьи
Трансмашхолдинг
Пока международное авиасообщение приостановлено из-за коронавируса, почти все проводят отпуск в Рф. Обычный метод путешествия по нашей стране — на поезде. Передвигаться по стальной дороге намного комфортнее и, что в особенности животрепещуще сейчас, безопаснее исходя из убеждений эпидемиологии, чем 10-20 годов назад. В партнерском материале с «Трансмашхолдингом» (ТМХ), который сейчас поставляет подвижной состав для РЖД, мы рассказываем, как смотрятся новейшие пассажирские вагоны и что в их изготовлено для биобезопасности поездок.
Вагоны, которым не страшен вирус
В регионах Рф равномерно снимают ограничения, введенные из-за пандемии коронавируса, что приводит в том числе к постепенному восстановлению спроса на путешествия снутри страны. Уже в июне пассажиры стали оформлять наиболее 200 тыщ билетов в день — вдвое больше, чем в конце мая, докладывает Федеральная пассажирская компания (ФПК). Самые пользующиеся популярностью направления — Черноморское побережье, Северный Кавказ и Москва. В наиблежайшее время в расписании будут восстановлены либо прирастят периодичность курсирования наиболее 160 поездов далекого следования, добавили в ФПК.
Но не во всех регионах страны ситуация с коронавирусом размеренна. И для того, чтоб обезопасить пассажиров от вероятного инфецирования, нужно строго соблюдать санитарные нормы. При этом они были существенно усилены. Так, поначалу вагоны кропотливо обеззараживают в депо при помощи моющих средств, активных в отношении вирусов. Потом, во время поездки, бригада убирает любой вагон не меньше 4 раз в день. Для этого используются средства на базе хлорактивных и кислородных добавок, неопасных для здоровья человека. Также специальную дезинфекцию проходят матрасы и подушечки. Пассажирам не меньше 2-ух раз в денек определяют температуру. Если она повышена либо если есть недомогание, на наиблежайшей станции приглашают докторов.
Федеральная пассажирская компания
Эффективность используемого комплекса санитарных мер увеличивается благодаря системам обеззараживания воздуха и воды, установленным в вагонах. ТМХ оснащает поезда установками по обеззараживанию воды начиная с 2013 года. Производители пассажирского подвижного состава повсевременно работают над тем, чтоб перевозки становились еще безопаснее.
«За длительное время до коронавируса население земли сталкивалось с разными инфекциями. Уже издавна понятно, что сезонные заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) резвее всего распространяются в местах скопления людей. Конкретно потому мы устанавливаем в вагонах системы, которые в протяжении всего пути следования будут дезинфицировать и воздух, и воду», — гласит заместитель генерального директора компании по развитию пассажирского транспорта Александр Лошманов.
Свежайший воздух
Малогабаритная установка по обеззараживанию воздуха встроена в систему вентиляции вагона. Ее устанавливают во всех пассажирских вагонах, выпускаемых с 2010 года на Тверском вагоностроительном заводе (заходит в состав ТМХ). Один устройство дезинфицирует до 2500 кубометров — этого довольно, чтоб обезопасить пассажиров целого вагона. А если он двуэтажный, то работать будут две установки.
«В базе системы обеззараживания воздуха — амальгамные антибактериальные ультрафиолетовые лампы завышенной мощности. Они разрешают нейтрализовать бактерии и вирусы, попадающие в установку. А к пассажирам, таковым образом, попадает уже незапятнанный воздух. При всем этом они накрепко защищены от действия ультрафиолета при помощи особых защитных решеток», — разъясняет механизм работы Александр Лошманов.
Федеральная пассажирская компания
Любая установка автоматом проводит самодиагностику и добавочно проверяется перед отправлением в рейс. Эффективность системы была доказана во время испытаний, которые проводил Всероссийский НИИ (Научно-исследовательский институт — самостоятельное учреждение, специально созданное для организации научных исследований и проведения опытно-конструкторских разработок) жд гигиены Роспотребнадзора.
Саму систему обеззараживания воздуха разработали специально для всей пассажирской продукции ТМХ в русской компании. Сейчас же эту русскую разработку также поставляют в страны СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР), а в крайнее время началось сотрудничество и с европейскими партнерами.
Незапятнанная вода
Установки по обеззараживанию воды в вагонах ТМХ размещены около водяных баков вагонов и работают повсевременно. За счет встроенного насоса они дезинфицируют воду при помощи амальгамной антибактериальной ультрафиолетовой лампы и подают очищенную воду на водоразборные краны либо возвращают назад в бак. Таковым образом, процесс обеззараживания происходит безпрерывно.
Трансмашхолдинг
Не считая того, в новейших вагонах установлены пурифайеры — аппараты для раздачи пассажирам жаркой и прохладной воды. «Чтоб вполне обезопасить пассажиров, прохладную воду добавочно дезинфицируют конкретно перед выдачей ее в раздаточный кран. Для этого перед краном установлен малогабаритный обеззараживатель воды. Снутри него находятся ультрафиолетовые светодиоды, которые одномоментно врубаются при нажатии рычага раздаточного крана, что гарантирует полную сохранность воды для питья», — объяснил Александр Лошманов.
Эти установки также прошли тесты в Роспотребнадзоре.
Новейшие решения
Наличие таковых систем обеззараживания в совокупы с интенсивными мерами, используемыми железнодорожниками для того, чтоб не допустить распространения коронавируса, позволило даже во время пика эпидемии не прекращать жд сообщение в стране. И хотя эпидемиологическая обстановка сейчас существенно стала лучше, меры сохранности не ослабляются. И к ним могут прибавиться новейшие технологические решения, призванные обезопасить здоровье пассажиров.
А именно, ТМХ уже сейчас дискуссирует с ФПК идеи для обеспечения доборной био сохранности. К примеру, вагоностроители готовы предложить обеззараживание массивными системами ультрафиолетовой обработки в туалетах. Опытнейший эталон должен показаться в осеннюю пору 2020 года, а с 2021 года будет запущен в серийное создание.
Федеральная пассажирская компания
«Система будет работать на базе УФ (Ультрафиолетовое излучение — электромагнитное излучение, занимающее диапазон между фиолетовой границей видимого излучения и рентгеновским излучением)-диодов, — откомментировал Александр Лошманов. — Ее оснастят датчиками движения и размера, которые дозволят определять наличие людей в помещении. Обработка будет проводиться автоматом опосля всякого посещения».
Выбор доп обеззараживающих частей либо систем зависит от решения заказчика вагонов, подчеркивают в ТМХ. Но уже сейчас вместе с ФПК производитель проработал вопросец установки в вагонах поездов далекого следования бесконтактной подачи воды и дозаторов с антисептическими составами, дискуссируется вопросец сушилок для рук с антисептическим действием. Предлагается также оборудовать спальные места индивидуальными шторками. Ожидается, что в интерьере вагонов будут употребляться материалы с бактерицидным покрытием.
Такие предложения продиктованы не только лишь мерами санитарной сохранности. Выделение личного места для пассажиров даже в плацкартном вагоне — мысль, над которой уже издавна работают производители вагонов в партнерстве с РЖД.
Удобство в приоритете
Сейчас ТМХ разрабатывает три новейших концепта плацкартного вагона, в любом из которых обмыслено создание собственного места для всякого путника. Не считая индивидуальных шторок, в их, может быть, покажутся модульные отсеки для багажа. Также у всякого спального места быть может установлен личный столик, свой дефлектор подачи кондиционируемого воздуха, осветительный прибор для чтения и розетка.
Два новейших варианта плацкартного вагона будут презентованы данной для нас в осеннюю пору. Но уже на данный момент ТМХ поставляет на металлическую дорогу современные удобные вагоны разных типов: купейные, штабные, открытого типа, рестораны, с местами для сидения. Длится работа над созданием двухэтажных вагонов и push-pull.
Федеральная пассажирская компания
Во время путешествия в таковых вагонах можно принять душ, зарядить телефон либо ноутбук, воспользовавшись розеткой либо USB-разъемом. Вещи можно разложить в шкафу, продукты сохранить в холодильнике, а ценности упрятать в личный сейф с электрическим замком. Есть возможность регулировать температуру воздуха и освещение, а по мере необходимости — открыть окно, в том числе в коридоре. Для путников с малеханькими детками предусмотрены пеленальные столики в туалетных комнатах.
Добавочно подсвечивается зона высадки и посадки пассажиров. Не считая того, она оборудована переходными аппарелями для удобного перемещения маломобильных пассажиров, также деток, старых людей либо путников с крупногабаритным багажом.
Некие вагоны ТМХ уже вышли на маршруты, к примеру, Москва — Владивосток и Москва — Белгород, в наиблежайшее время готовятся выйти в рейс еще несколько поездов с новенькими вагонами. В целом до 2025 года РЖД получит наиболее 3,7 тыщи современных вагонов для межрегионального сообщения от ТМХ.
Специалисты: поезда безопаснее самолетов
Специалисты уже оценили эффективность технологий, применяемых в вагонах ТМХ для биобезопасности пассажиров.
«Пассажиры ощущают себя еще спокойнее и безопаснее, когда лицезреют такие проявления заботы о их здоровье, как антибактериальные лампы и антисептические средства», — отмечает председатель столичного публичного объединения «Альянс пассажиров» Кирилл Янков.
Не считая того, по его воззрению, путешествия в поездах в целом лучше полетов на самолетах исходя из убеждений биобезопасности.
«В поездах на 1-го человека приходится значительно больше места», — разъясняет он, добавляя, что у путников постоянно есть возможность купить все места в купе, чтоб не сталкиваться там с иными пассажирами.
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Миша Блинкин считает, что далековато не все зависит от технологических решений, но их внедрение считает принципиальным и положительным шагом.
Трансмашхолдинг
«При довольно большенном скоплении людей, как бывает в часы пик в столичном метро, когда в вагоне находятся сразу по 200 человек, трудно представить, что сработают антивирусные меры. Но есть вещи, которые может быть преодолеть, — объясняет Блинкин. — А именно, специалисты в области гигиены вправду молвят о эффективности обеззараживания воздуха при помощи особых ламп. То, что перевозчики и производители вагонов в крайнее время стали уделять настолько не мало внимания уюту и эпидбезопасности, — просто замечательно».
Судя по всему, технологии в области биобезопасности будут развиваться и далее. По поручению президента Владимира Путина Минтранс и Роспотребнадзор разрабатывают новейшие советы по противоэпидемическим мероприятиям при перевозке пассажиров разными видами транспорта.
В целом эталоны санитарной сохранности на стальной дороге постоянно были высочайшими, а во время пандемии были введены доп суровые меры. Судя по всему, ряд внедренных решений в отрасли планируют сохранить даже опосля снятия ограничений. А новейшие технологические предложения наверное отыщут поддержку у заказчика вагонов, и в дальнейшем пассажиров ожидают еще наиболее неопасные путешествия.
Источник: