Белград взбунтовался против новейшего карантина опосля общенародного голосования. Как это было

imago-images.de / Global Look Press

В Белграде властям удалось взять под контроль массовые выступления против повторного введения карантина из-за опасности распространения COVID-19. На данный момент идет поиск зачинщиков и активных участников беспорядков, в процессе которых протестующие вступили в стычки с сотрудниками правоохранительных органов, сожгли несколько патрульных машин и даже смогли прорваться в здание парламента Сербии.

Акция протеста, которая переросла в кавардаки и столкновения с правоохранительными органами, началась во вторник опосля того, как президент Сербии Александр Вучич объявил о повторном внедрении ограничительных мер из-за распространения коронавируса. Предпосылкой послужил самый высочайший дневной показатель смертности от COVID-19, в итоге чего же общая статистика смерти от коронавируса достигнула 330 пациентов. Назвав ситуацию критичной, Вучич ввел более строгие меры в столице. Утром среды в Белграде запрещено собираться численностью наиболее 5 человек. Не считая того, Вучич предупредил, что с пятницы до пн. и совсем быть может введен комендантский час.

Реакция последовала немедленно. Эпицентром протеста стала площадь рядом с Народной Скупщиной — парламентом Сербии, где собрались тыщи обитателей столицы. Более конструктивные из их скоро начали штурмовать полицейских, забрасывая их камнями. Потом и правоохранительные органы ответила силой, задействовав конные подразделения и слезоточивый газ. В Twitter возникли свидетельства того, что применение спецсредств силами правопорядка не постоянно могло быть адекватным.

До этого чем правоохранительных органов удалось взять ситуацию под контроль, протестующие смогли прорваться в здание Скупщины. Как позднее поведал в эфире государственного телевидения директор столичной правоохранительных органов Владимир Ребич, из-за спонтанности протеста правоохранительные органы не была готова сходу совладать с радикалами и была обязана подтягивать силы по мере обострения обстановки. Получив достаточное подкрепление, правоохранительные органы смогла вытеснить протестующих из захваченного ими холла Скупщины. К этому моменту в зоне беспорядков успели сгореть несколько полицейских машин (позднее было уточнено, что в общей трудности 5).

Всего, по данным Ребича, в итоге стычек пострадали 43 полицейских и 17 участников акции. Правоохранительные органы задержала 23 человека, которых глава столичной правоохранительных органов именовал «хулиганами». При всем этом будет продолжено установление личности остальных причастных к протестам, которых власти обещают также привлечь к ответственности.
 
Посреди задержанных — бывшие депутаты от оппозиции Даниел Кнежевич и Срджан Ного, которых в правоохранительных органов считают подстрекателями к попытке захватить парламент. В течение денька они станут перед трибуналом. Любопытно, что, согласно сообщениям, к протестам попробовали присоединиться фавориты несистемной оппозиции. Но протестующие сами не допустили этого, вступив с ними в перепалку и вынудив уйти.

Кавардаки в Белграде произошли через две с маленьким недельки опосля того, как в стране были проведены выборы в новейший состав Скупщины. Они должны были пройти еще в апреле, но из-за пандемии и связанных с ней ограничений были перенесены на 21 июня. Победу по итогам общенародного голосования одержала Сербская прогрессивная партия, возглавляемая президентом. 

Тогда аналитики отмечали, что сербские избиратели повели себя в рамках общеевропейской тенденции, обозначившейся в критериях пандемии: воздерживаться от поддержки несистемных радикалов, отдавая предпочтение наиболее испытанным политикам. Фуррор пропрезидентской партии — это в том числе одобрение того, как правительство своими мерами противодействовало коронавирусу, доведя, чудилось бы, до логичного снятия ограничений в июне. 

Но сейчас новенькому сербскому парламенту приходится начинать работу в критериях политического кризиса. Протестующие в Белграде заявили, что разочарованы тем, как президент ради проведения выборов поначалу снимает режим чрезвычайного положения, а потом вводит новейший карантин. 

В свою очередь власти в лице еще пока сохраняющего возможности премьера Аны Брнабич переложили ответственность за обострение внутриполитической обстановки на оппозицию. Брнабич осудила «вандализм политиков», которые стоят за вторжением в Скупщину в момент, когда правительство и система здравоохранения «сталкиваются с самым томным ударом коронавируса с начала эпидемии». 

«Потому что они не смогли пройти в парламент на выборах, то опять проявили свое лицо, собирая политические очки на самом большенном упадке с момента 2-ой мировой войны. Правительство и все его университеты защитят правопорядок, как это делается в каждой демократической стране», — заявила премьер.

По сообщениям ТАСС и EuroNews.

Источник: www.znak.com

Тоже будет интересно