Болтология Мишустина: Улучшить закон о госзакупках по факту почти невозможно

Строители считают, что предложения Мишустина обновить закон о госзакупках по факту не изменит ничего

Ольга Слабада

2327


На фото: премьер-министр РФ Михаил Мишустин (Фото:
Дмитрий Астахов/POOL/ТАСС)

Материал комментируют:

Антон Гетта

Владимир Пономарев

Михаил Емельянов

Мишустин в очередной раз предложил оптимизировать 44-ФЗ о госзакупках. Такое предложение стало ответом премьера на критику Счетной палаты по выполнению расходной части федерального бюджета. Напомним, в представленном накануне докладе аудитора говорилось, что в 2019 году осталось неизрасходованным более 1,1 трлн рублей, это около 6% от всей запланированной к исполнению суммы, и это максимальная сумма за последние 11 лет.

На заседании Правительства 20 февраля Михаил Мишустин назвал одной из главных проблем при реализации любых крупных задач — несовершенство 44-ФЗ о закупках.

— Очень многие говорят, что он сложный и громоздкий, что система закупок — долгая и запутанная, — озвучил проблему Мишустин.

Для решения проблемы Михаил Мишустин дал поручение Минфину за месяц подготовить новые поправки к закону, а вице-премьеру Марату Хуснуллину поручил подумать над предложениями, которые помогли бы сократить сроки планирования перед началом строительства объектов. Это должно позволить более равномерно распределять бюджетные средства и изменить тенденцию, когда наибольшая часть бюджетных расходов приходится на конец года.

Читайте также

Курс валют на выходные: Центробанк сообщил о падении рубля

— Нужно облегчить процедуру закупок, сделать ее менее бюрократичной: сократить сроки, уменьшить количество этапов и процедур, упростить порядок проведения закупок, — уверен член президиума Центрального совета партии «Справедливая Россия» Михаил Емельянов. — Нужно вывести из-под действия закона закупочные процедуры в тех случаях, когда суммы невелики. Сделать особый механизм для бюджетных учреждений.

Впрочем, сами строители не уверены, что новые предложения по изменению 44-ФЗ значительно повлияют на ситуацию в сфере госзакупок. И причина этого в том, что сам закон противоречит рыночной логике.

— Понятны причины появления закона: он нужен для предотвращения коррупционных отношений. Но «вместе с купелью выливают зачастую и ребенка», — считает вице-президент Ассоциации строителей России Владимир Пономарев.

Эксперт по строительству уверен, что в основу законов, подобного 44-ФЗ, должен быть положен принцип цены и качества, а сейчас преференция идет по ценам.

Читайте также

Тайный план Путина по транзиту власти оказался не таким тайным
О планах президента по передаче власти

— Почему рынок считается более прогрессивной системой? Она основана на спросе и предложении. На рынке в зависимости от предложения и спроса складываются определенные цены, и они устраивают и потребителя, и поставщика услуг или продавца товара. Когда возникает внешний сметчик, который непосредственно не имеет своего интереса, то в этот момент могут возникнуть противоречия, и они возникают, — объясняет Владимир Пономарев.

Отметим, что во время презентации доклада Счетной палаты отдельно Алексей Кудрин остановился на проблеме использовании средств в образовании. По подсчетам аудитора, по направлению «Образование» не было использовано 31,3 млрд рублей, что равняется 13,7% запланированной суммы.

Эта проблема появилась не в последнее время. К концу 2019 года многие образовательные организации разместили уже по несколько аукционов на строительство одних и тех же сооружений — зданий детских садов и школ. Многие контракты оставались невостребованными месяцами. Такая ситуация наблюдалась повсеместно по всей стране: в Забайкальском Крае, где пять раз пытались заключить контракт на строительство детского сада, в Тамбовской области, Нижегородской, Новгородской областях, Владивостоке и других регионах.

— Подрядчики не идут, потому что деньги получить сложно, — говорит Михаил Емельянов.

И добавляет, что именно поэтому назрела необходимость обновить закон.

— Когда внешним образом устанавливаются цены, и они отличаются от сложившихся на рынке, мы будем получать дефицит, — добавляет Владимир Пономарев. — С одной стороны правильно, что надо экономить ресурсы, но надо и получать качественный товар, а его не всегда можно описать в виде алгоритма. Вот в этом есть коллизии. Поэтому поправок все время много: пробуют так, пробуют этак. Но пока никому не удалось в рамках административного регулирования добиться максимальной эффективности.

Источник: svpressa.ru

Тоже будет интересно