Банк «Солидарность» открывает Россию для китайского автопрома

Соглашение о сотрудничестве с брендом HAVAL расширит выбор машин из КНР в российских салонах

Мария Безчастная

150


Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

В декабре прошлого года Банк «Солидарность» заключил соглашение о масштабном сотрудничестве с одними из ведущих дилеров китайской автомобильной марки HAVAL в Санкт-Петербурге — компаниями ООО «Хавейл ЛАХТА» и ООО «Хавейл СПБ-ЮГ». По прогнозам аналитиков, этот шаг даст позитивный импульс в развитии продаж автомобилей марки HAVAL на российском рынке. Совместная работа автодилера и банка уже позволила значительно расширить выбор автомобилей различных комплектаций для клиентов салонов. Кроме того, она должна заложить фундамент будущего развития компаний.

Это особенно ценно сейчас, когда глобальная экономика страдает от эпидемии коронавируса и повсеместно объявленного из-за него карантина. Впрочем, у продаж личного транспорта перспективы, в отличие от многих других сфер, неплохие. Китайские же производители, которые первыми столкнулись с ограничительными мерами, быстрее других смогли к ним приспособиться, а затем и начать выходить из режима ограничений, поэтому автомобили из КНР могут получить ряд конкурентных преимуществ, в том числе ценовых.

HAVAL (или «Хавейл» в русской транскрипции) — китайский автомобильный бренд, основанный в 2013 году, как элитное подразделение компании по производству кроссоверов и внедорожников Great Wall Motors. Бренд, название которого происходит от английского I Have All («у меня есть все»), начал быстро завоевывать место на мировом автомобильном рынке.

Уже в 2018 году он был представлен более чем в 40 странах мира. Но именно Россия стала первым зарубежным рынком, где был представлен бренд в 2014-м. В 2018 году модель Haval H6 вошла в ТОП-10 самых популярных в мире кроссоверов и внедорожников, заняв 7-ю строчку.

Читайте также

Геннадий Зюганов: Путину надо выбирать — или он с народом, или нет
Почему борьба с COVID-19 по рецептам Запада не приносит успеха

В 2019 году в индустриальном парке «Узловая» в Тульской области был открыт завод Haval, который стал первым китайским автомобильным производителем полного цикла за рубежом, рассчитанным на производством 80 тысяч автомобилей в год.

«Свободная пресса» попросила управляющего филиалом «Петербургский» Антона Кирикова рассказать, почему было выбрано именно это направление работы и как будет расширяться сотрудничество с HAVAL в будущем.

«СП»: — Банк «Солидарность» заключил соглашение о масштабном сотрудничестве с одним из ведущих дилеров автомобильной марки HAVAL в Санкт-Петербурге. Расскажите подробней, в чем оно будет заключаться?

— Это не просто формальное сотрудничество, которое мы развиваем с дилерами марки HAVAL и, кстати, не только в нашем городе — это федеральное целевое сотрудничество, направленное прежде всего на развитие продаж данного бренда и на комплексное развитие дилерской сети марки HAVAL.

Например, мы стараемся не просто предоставить финансирование на закупку новых машин у производителя, но и оформить сразу еще и кредитный лимит, который помогает дилеру в развитии направления трейд-ин. Ведь трейд-ин неразрывно связан с продажей новой машины — производитель запускает свои программы стимулирования, а дилеры стараются предоставить клиентам максимально комфортные условия, зачастую «выдергивая» свой оборотный капитал.

Наш Банк является, своего рода, финансовой опорой в развитии данного направления, так как мы, как раз, компенсируем использованный в данном направлении оборотный капитал. Это пример комплексного подхода к решению финансовых задач дилеров.

В целом, мы строим серьезную инфраструктуру в сегменте продаж китайских автомобилей.

«СП»: — Почему китайский бренд выбрал именно банк «Солидарность», предлагаете ли вы особые условия для клиентов из Китая и Юго-Восточной Азии?

— Да, наша задача, как опорного банка по работе с клиентами из Юго-Восточной Азии, состоит в том, чтобы обеспечить максимально качественную инфраструктуру работы компаний из этого региона на нашем рынке. Мы видим огромную перспективу и двусторонний интерес развития этих отношений.

Соответственно, мы не идём в автомобильный бизнес в целом, мы точечно поддерживаем производителей, в первую очередь, китайских автомобильных марок, так как уровень качества автомобилей и соотношение цена/качество на сегодняшний день позволяют предполагать устойчивый рост продаж, даже вопреки общему тренду на снижение в этой отрасли.

«СП»: -Является ли этот контракт продолжением стратегии банка «Курс на Восток»?

— Да, работа с такими производителями, как HAVAL (GREAT WALL), JAC, GAC и другими, с кем мы выстраиваем, своего рода, финансовую «экосистему» для самих производителей, их дилеров и конечных потребителей — очень гармонично вписывается в общую стратегию Банка.

«СП»: — Почему было решено сделать ставку на китайский автопром? Какие у него перспективы на российском рынке, тем более, в такой непростой период?

— Автопроизводители и их дилеры проявляют большую активность на рынке, нацелены на «агрессивное» развитие и этот подход нам очень нравится. Мы все помним, как выходили на рынок корейские автомобили и какой у них был «путь успеха».

Читайте также

Как летали самолеты из Китая в январе и феврале
Канадский профессор разоблачил популярный миф о КНР и COVID-19

Мы уверены, что современные автомобили и стратегии китайских автопроизводителей покажут впечатляющие результаты — это очень перспективный сегмент. И это касается не только легковых автомобилей, но и коммерческого транспорта, автобусов, специальной техники. Мы видим перспективу в этом направлении, так как машина — это не просто механизм. Современный автомобиль — это уже новая инженерная мысль, новые технологии. Китайские производители уже сейчас демонстрируют все это. И это касается не только автомобильной промышленности, но и других категорий товаров.

«СП»: — Затронет ли эпидемия автомобильную отрасль, например, не приведет к ли к росту цен, проблемам с поставками?

— На текущем этапе сложно сказать однозначно, насколько серьезные последствия вызовет пандемия коронавируса. Есть значительные колебания на валютных рынках, рынках энергоносителей и акций, замедление экономик. Изменятся ли стоимостные характеристики товаров? Безусловно, будет коррекция, однако, возможно, некоторые производители для «завоевания» рынка не будут сейчас повышать цены, по сути, «жертвуя» частью доходности с целью получения потребительской лояльности и увеличения доли рынка.

«СП»: — Планируется ли в будущем расширять сотрудничество с другими китайскими автомобильными компаниями или представителями других промсекторов — электроники, бытовой техники?

— Как я уже и говорил, китайским производителям есть чем гордиться. Они совершили качественный скачок в развитии инженерной мысли и технологий. Поэтому, безусловно, мы рассматриваем все сегменты рынка, как интересные для нас. Мы уверены, что те финансовые решения, которые предложит Банк «Солидарность» как производителям, так и их представителям в России, будут крайне интересны и позволят еще более динамично развивать бизнес в нашей стране, несмотря на все вызовы современности.

Источник: svpressa.ru

Тоже будет интересно