«Виноват» царь Боспора: почему переносят дорогу к Крымскому мосту

Проект железнодорожного подхода к Крымскому мосту будет скорректирован в связи с обнаружением на месте строительства античной усадьбы конца V — начала III века до н.э. Ученые предполагают, что комплекс принадлежал представителю правящей династии царства Боспора. Как отмечается, во всем Причерноморье нет аналогов подобной усадьбы. Находка не повлияет на сроки сдачи железнодорожного подхода, который заработает одновременно с мостом в декабре 2019 года.

На что идти в кино

Читайте также

    Пульс дороги: как НЛО мешают автомобилистам

    Льготы за пять лет до пенсии

    Нефть рухнула: что будет с рублем

    Алюминиевые медали Универсиады-2019

    Разобрать на атомы: ведомства просчитают «перекрестку»

    Почему государство поддерживает автопром

В ходе строительства железнодорожного подхода к Крымскому мосту строители наткнулись на уникальную античную усадьбу времен Боспорского царства. Для ее сохранения и изучения проект подхода будет скорректирован, сообщает инфоцентр «Крымский мост».

Реклама

Комплекс из 40 помещений и 9 дворов, датируемый концом V — началом III века до н. э., археологи обнаружили в районе Керчи. Ученые считают, что владельцем усадьбы был богатый аристократ, представитель династии царей, а возможно, и сам царь Боспора (античное государство, образованное после объединения греческих городов на Керченском и Таманском полуостровах).

Заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин заявил, что перенос участка не повлияет на сроки сдачи 18-километрового подхода. Как и планируется, он заработает одновременно с мостом – в декабре 2019 года, заверил он.

Предположительно отклонение от первоначального плана строительства составит всего 700–900 м, отмечает ФАН.

«Сейчас мы раскрыли примерно 80% поселения. Практически на всей площади открыты верхние слои, но еще не везде раскопан самый нижний горизонт. Чтобы понять, кем был первый хозяин этой усадьбы, нужно открывать самый ранний уровень. Но очевидно, что это был представитель аристократической верхушки Боспорского царства», — пояснил руководитель экспедиции, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института археологии РАН Сергей Внуков.

Для исследования усадьбы был затронут участок площадью более 5 тыс. кв м. Археологи обнаружили остатки сплошной застройки, характерной для античных сельских комплексов замкнутой планировки. Все здания имели глухие внешние стены и плотно примыкали друг к другу. Окна выходили во внутренние мощеные дворы, вокруг которых группировались все постройки. Эксперты отмечают, что во всем Причерноморье нет аналогов усадьбы «такой площади, сложности и такой хорошей сохранности». При строительстве усадьбы был применен лучший опыт античного градостроительства.

Так, строения на территории поседения были расположены с учетом розы ветров: воздух в помещениях всегда был свежим и чистым. Для того чтобы дождевые и талые воды не затапливали комплекс, расположенный на склоне, соорудили сложную разветвленную систему водостоков и накопительных цистерн. Они отводили стоки за пределы застройки.

Новости smi2.ru

Специалист Института археологии РАН Семен Ермолин рассказал, что найденная усадьба могла функционировать в течение 150 лет. Как минимум два раза комплекс перестраивали из-за природных факторов или смены владельца и функции поселения.

«Без проекта железнодорожного подхода к Крымскому мосту мы бы не узнали про этот уникальный комплекс. Сейчас памятник изучается масштабно. Уже открыта значительная часть площади усадьбы, и это дает нам возможность оценить ее планировку, архитектуру. Мы получаем целостную картину», — рассказал специалист Института археологии РАН Сергей Буравлев.

Между тем продолжается строительство железнодорожной части Крымского моста.

12 ноября председатель совета директоров «Стройгазмонтажа» Аркадий Ротенберг сообщил, что все 307 опор железнодорожной части были установлены.

В настоящий момент опоры поэтапно принимают на себя пролетные строения, это 160 тыс. тонн металлических сооружений, сообщает НСН.

Ротенберг отметил, что процесс установки опор усложнялся природными условиями: сильными ветрами, частыми штормами и непростым грунтом. Тем не менее строительство идет качественно и в срок, подытожил он.

Согласно расчетным данным, пассажирские поезда на Крымском мосту смогут развивать скорость до 120 км/ч, грузовые – до 80 км/ч. Железная дорога рассчитана на пропуск составов весом до 7100 тонн. На мосту будет проложено два железнодорожных пути с пропускной способностью до 47 пар поездов в сутки.

По плану установка железнодорожных пролетов моста должна завершиться в первом квартале 2019 года, а в декабре будет открыто движение поездов.

Мост, соединяющий Керченский и Таманский полуострова, является самым протяженным в России, его длина составляет 19 километров. Строительство началось в феврале 2016 года. Планировалось, что автомобильная часть моста откроется в декабре 2018 года, однако работы завершили с опережением на шесть месяцев. 16 мая было запущено движение автотранспорта по мосту.

Источник: gazeta.ru

Тоже будет интересно