Коммерческий апдейт: в России могут запретить старые авто

В Госдуме предложили запретить эксплуатацию коммерческого автотранспорта, достигшего «предельного срока». Минтранс и Минпромторг прорабатывают варианты реализации нововведения. КамАЗ, ГАЗ, «Соллерс» поддержали инициативу. Ряд экспертов назвал рекомендацию и провальной с точки зрения экономики, другие указали на актуальность предложения для повышения безопасности пассажирских перевозок.

Катастрофа: почему нам нечем лечиться

Читайте также

    «Витрина ТВ» намерена стать единым сервисом для трансляции ТВ-каналов в интернете

    Схожесть отечественного ПО с иностранными аналогами грозит государству убытками

    Пошлют по адресу: что спасет «Почту России»

    Как в Казани провели самый масштабный чемпионат мира WorldSkills Kazan 2019

    Логистическая платформа избавит от зависимости

На российских дорогах скоро могут запретить коммерческий транспорт, достигший «предельного срока эксплуатации» – соответствующее предложение разослала по профильным федеральным ведомствам заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Альфия Когогина.

Реклама

Причиной внесения на обсуждение такой инициативы являются две ключевых проблемы – соблюдение экологических норм, поскольку старые авто уже не соответствуют принятым в развитых странах стандартам выхлопов. Второй вопрос, который, как предполагается, решит выведение из эксплуатации старых машин — повышение уровня безопасности на дорогах.

Парламентарий привела данные комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды: загрязнение воздуха автотранспортом в целом по стране составляет 60 — 65% от общего показателя, а в мегаполисах, например, в Москве — до 85%. Она отметила, что здесь также важен вопрос безопасности, потому что коммерческие автомобили используются для перевозки людей, в том числе детей.

«С одной стороны, помочь тем предпринимателям, у которых очень старые, явно экологически грязные автомобили, обновить свои парки. Можно ввести повышенные налоги на экологически грязные авто и разработать программу ускоренно заменить этот автомобиль на более современный», — указала член нижней палаты.

По ее словам,

мерами стимулирования может быть льготный лизинг или кредит, а также субсидирование стоимости.

Варианты реализации нововведения прорабатывает Министерство транспорта РФ, а крупнейшие российские производители автомобилей – КамАЗ, ГАЗ, «Соллерс» — уже поддержали инициативу, передает «Коммерсант».

Министерство промышленности и торговли РФ высказалось за замену старых машин на новые, но указало, что вывод старой техники из оборота должен обеспечиваться экономическими мерами, в частности, стимулированием к покупке новых, экологически чистых машин, передает НСН.

В Московской областной думе поддержали запрет на использование старого общественного транспорта. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на председателя комитета Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Олега Григорьева.

По мнению депутата, старый транспорт необходимо вывести из оборота и, в первую очередь, стоит обратить внимание на сферу перевозки пассажиров. При этом он напомнил о призыве президента России Владимира Путина снизить аварийность на дорогах. Однако, как считает председатель комитета Мособлдумы, совсем иначе ситуация обстоит с частным транспортом.

Новости СМИ2

«Введение ограничений на возраст автомобилей может стать слишком жесткой мерой», — сказал Григорьев.

Он уверен, что вывод старой техники должен подталкивать граждан на приобретение новой, экологически чистой продукции, а это возможно посредством введения мер экономического, технического и организационного регулирования.

Григорьев отметил, что

в России успешно себя проявила госпрограмма обновления парка, благодаря которой граждане смогли получить скидки на покупку новых машин при сдаче в утиль старых.

«Считаю, что необходимо двигаться в этом направлении и законодательно стимулировать подобные программы», — резюмировал Григорьев.

Стоит отметить, что Когогина заверила: ее видение решения экологической проблемы на круглом столе в парламенте поддержали эксперты в сфере экологии, а также в отрасли автопроизводства.

Впрочем, их точка зрения прямо противоположна позиции автовладельцев, пояснил координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Он назвал инициативу «античеловеческой».

«Можно запретить, например, эксплуатацию старых сморщившихся людей, они же все равно больные и экономически невыгодные. Запретить некрасивое и старое жилье. Оно же фуфуфу, там жить небезопасно! Поэтому просто выселять людей на безопасную улицу из небезопасного и некрасивого покосившегося жилья», — прокомментировал он предложение Когогиной.

Он также сыронизировал, что такие законопроекты могут вносить враги России для развала экономики.

«Короче,

запретить старые авто — это идея, достойная лучшей экономической диверсии ever!

Я совершенно не удивлюсь, если автор водит дружбу с директором ЦРУ, МОССАД, МИ6 и других наших партнеров ))). Потому что лучшего и фактически смертельного удара по российской экономике с беспрецедентно выросшим благосостоянием граждан придумать просто невозможно», — заключил эксперт.

В больших городах России половина автовладельцев используют машины больше пяти лет, в остальных городах на старых авто ездит 70–80% населения, рассказал председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов.

В случае, если законодательная рекомендация коснется частного автотранспорта, народ это не поддержит, считает эксперт. Коммерческий же транспорт надо менять без вопросов, приводит ФАН мнение аналитика.

Источник: gazeta.ru

Тоже будет интересно