Что мне снег: асфальт разрешили класть в мороз

Асфальтоукладчики в России теперь смогут выполнять свою работу и при неблагоприятных погодных условиях: при незначительных осадках и в минусовую температуру. При выполнении таких работ необходимо следовать определенным рекомендациям, которые Росавтодор уже дал чиновникам и компаниям. Выполнение работ возможно при температуре до -10 градусов и при осадках до 5 мм.

Удержит ли Трамп власть?

Читайте также

    Пульс дороги: как НЛО мешают автомобилистам

    Пенсионная реформа: главное

    «Вольное дело» Дерипаски

    Разобрать на атомы: ведомства просчитают «перекрестку»

    Почему государство поддерживает автопром

    Когда наступит конец гегемонии доллара

Укладывать асфальт в России теперь можно будет при незначительных осадках и в минусовую температуру, но при условии соблюдения технологий. Росавтодор уже дал чиновникам и компаниям необходимые рекомендации, подчеркивает ФАН.

Реклама

Как передают «Известия» со ссылкой на соответствующий документ, в нем собраны нормы уже действующих ГОСТов, СНиПов и техрегламентов. Авторы документа рассчитывают, что благодаря рекомендациями строители смогут избежать ошибок.

Согласно рекомендациям, асфальт можно будет класть при небольших осадках и при температуре до -10 градусов. При выпадении более пяти мм осадков в день укладывать асфальт запрещено. Уточняется, что в этих случаях необходимо предварительно расчистить поверхность от грязи, пыли, льда, снега, а затем просушить ее терморазогревателем.

Для предотвращения образований ледяных и снежных корок строителям посоветовали перед укладкой асфальта покрывать основание дороги битумом. Для наиболее быстрой укладки асфальта при низких температурах, пока поверхность не замерзла, Росавтодор посоветовал увеличить количество одновременно работающих катков до двух или трех в зависимости от ширины строящейся дороги.

Впрочем, нужно отметить, что дорожные рабочие проводили практику укладки асфальта при плохих погодных условиях еще задолго до того, как Росавтодор дал соответствующее распоряжение. Причем чаще всего это противоречило даже данным нововведениям. К примеру, в Красноярске, как отмечают местные СМИ, в начале ноября рабочие пытались укладывать асфальт прямо на снег. То же самое происходило и в Рубцовске в Алтайском крае. В одном из микрорайонов Екатеринбурга на минувшей неделе асфальт положили ночью на снег в минусовую температуру.

На ремонт дорог в России выделяют деньги федеральный, региональные и муниципальные бюджеты — он насчитывает десятки млрд. рублей в год. Только в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2018 году федеральный центр выделил субъектам 31 млрд рублей.

При этом по данным за 2016 год средняя стоимость километра одной полосы нескоростной трассы составляла 44 млн рублей, а в России общая протяженность только федеральных трасс составляет 50 тыс. км.

На сегодняшний день есть опасения, что основной материал для производства асфальта — битум — может существенно подорожать в ближайшие годы из-за налогового маневра. Если это произойдет, то это будет одним из факторов риска для нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Расходы на дорожно-строительные работы могут увеличиться на 250–300 млрд рублей до 2024 года, сообщали «Известия» со ссылкой на директора департамента по госполитике в области дорожного хозяйства Минтранса Игоря Костюченко. Налоговый маневр будет представлять собой поэтапное обнуление экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты до 2024 года. Вместе с тем ставка налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) будет повышаться. Помимо этого, реформа должна простимулировать модернизацию нефтеперерабатывающих заводов. Битум как раз относится к категории темных нефтепродуктов.

Новости smi2.ru

Ранее, 1 ноября текущего года, в силу вступил принятый Росстандартом предварительный национальный стандарт (ПНСТ), который будет действовать до 1 июня 2019 года. Это первый в России документ, регламентирующий повторное использование асфальта при ремонте дорог. Этот стандарт разрешает добавлять в новое дорожное покрытие крошку из старого. ПНСТ позволит использовать вторичный материал не только для основания дорожной одежды, как это было раньше, но и для верхних слоев покрытия.

Уточняется, что строителям разрешили использовать такие новые технологии на трассах с невысокой интенсивностью движения. Исключение составляют сверхинтенсивные магистрали. Например, федеральные трассы на выезде из столицы. На менее загруженных дорогах можно использовать до 20% крошки в составе асфальтобетонной смеси, на участках со слабой интенсивностью (например, некоторых муниципальных) ограничений нет. Технологии асфальтобетонных заводов допускают не более 30% вторичных материалов в смеси, объяснили в Росавтодоре.

Данное нововведение по задумке его авторов позволит сэкономить и ускорить проведение работ,

объяснили «Известиям» в Федеральном дорожном агентстве. Кстати, старый асфальт планируют перерабатывать прямо на месте ремонта. Отмечается, что такой предварительный документ нужен для проверки новых технологий на практике до разработки национального стандарта России.

Создание ПНСТ инициировано Росавтодором. Также были приняты еще два стандарта, регламентирующие качество такого покрытия, в том числе битумных вяжущих, используемых в нем.

Источник: gazeta.ru

Тоже будет интересно